Главная Новости

видео Глава 63

"Сладкие следы от укусов" глава 63✨

Глава 63.

Долететь до середины Днепра.

(Поход по Поход 3-5 сентября 2010 г. реке Днепр от ж.д. моста Белорусской ж/д вблизи д. Никулино до д. Полибино.)

Озвучка Маньхуа «Сладкие следы от укусов» 63 глава

Действующие лица.

Рома и Женя на Щ-3

Митька, Лена и я на Щ-3

Предыстория.

Вариантов первоначально у нас было два: на историческую родину Митькиного дедушки – верховья Днепра в Смоленской области и на историческую родину моей бабушки – в Орловской области. Днепр привлек нас своим названием, кроме того, Митьке было не лень разрабатывать свой маршрут, а мне - лень.

"Скачок в будущее: 3000 год нашей эры" глава 63✨

Первоначально, соблазнившись громким именем реки, в поход собирался пойти Леша с детьми, он же с воодушевлением заказал транспорт от станции Сафоново, но потом соскочил, мотивируя свой отказ в участии какой-то странной соплей, заведшейся в его организме.

Теперь маршрут был готов, билеты куплены, карта напечатана, газель заказана, оставалось только  дойти до вокзала и сесть в поезд.

Буквально за полчаса до выхода я нашла в интернете описание реки. Нужно сказать, что до этого никто описания найти не мог, и это меня слегка печалило, потому что Днепр, вестимо, ассоциируется у меня с Днепрогэсом и всякими историческими порогами, на которых фатально не повезло князю Святославу. Мне казалось, что эта река обязательно должна иметь в своем течении водопады, воронки, волны и прочие ужасы. Кроме того, меня всегда пугает дикость реки тем, что там могут водиться всяческие страшные животные: медведи, дикобразы, вомбаты и даже марабу.  Я стала листать описание, чтобы дойти до интересующего нас участка. В описание было сказано: «за мостом Минского шоссе на реке просто ужасное…», дальше нужно было перевернуть страницу, но тут у меня подвис броузер. Эти несколько секунд воображение рисовало мне разнообразные кошмары, творящиеся на реке именно в месте нашего предполагаемого пребывания, и даже открывшиеся строки: «ужасное количество ласточек по берегам» не сильно меня успокоили.

Больше никаких аномалий на участке описание не сулило, и мы с легким сердцем отправились на вокзал.

История.

Пятница. 3 сентября.

Мы не поехали на такси, посчитав для маленького похода это определенного рода барством.  Лена обещала приехать в 23:00, Рома с Женей в 23:20.  В 23:00 на условленном месте никого не было. Митька сходил в ларек, я наблюдала за вокзалом и жизнью его обитателей. Вокруг меня текла несуетливая пассажирская масса, все было, в отличие от Ленинградского или Ярославского вокзала, вполне цивильно. Мелькнули туристы с лодками в брезентовых чехлах, но даже они как-то стильно смотрелись на фоне венского экспресса, уходящего с соседнего пути.

Наконец, появились Рома и Женя. До отправления оставалось 20 минут, мы решили грузиться, а потом уже дожидаться Лену.

В наш вагон загружались одновременно рота «маленьких милиционерчиков» и семья с инвалидом. Милиционеры помогли загрузить инвалида, но от этого погрузка несколько застопорилась. Митька побежал встречать Лену, тут-то появилась и она.

Оказалось, что все опоздали из-за транспортных проблем: к ребятам не приехало вызванное такси, а Лену не подобрала прирученная маршрутка.

Поезд тронулся, через некоторое время мы разложились на полках и уснули.

Суббота. 4 сентября.

Оказалось, что в пресловутом Сафонове выходит чуть ли не полвагона. Милиционерчики поехали дальше, подозреваю, что лишь они в вагоне и остались, а мы, заблаговременно проснувшись, выгрузились на станцию. Проводница стала журить нас, что мы задерживаем отправление, но Рома уже вылез из поезда, и удовлетворенная проводница уехала.

Подъехала газель. Водитель с ходу начал рассказывать нам о красотах здешних мест, про сомов, размером  с Лену и прочие байки. Митька больше интересовался разнообразной этнографией и мы выяснили, что на заводах работают по 200-300 человек, средняя зарплата в городе 6 тысяч, но вообще «хорошо, жить можно, потому что в других местах еще хуже…».

Не успели мы выехать из Сафонова, как газель взяла и заглохла. Водитель озадаченно заводил и заводил ее снова и снова, но она никак не заводилась. Митька осторожно предположил, что по его непрофессиональному мнению в машине кончился бензин. Водитель заявил, что бензин он только что проверял. Подъехал вызванный консультант, долил бензина, объяснив, что последние десять литров эта машина не забирает. Мы начали придумывать, что бы такого запихать этой машине в бак, чтобы решить проблему, и под наши детские рассуждения машина тронулась и поехала.

В полях стояли странные сооружения, напоминающие издали витрины ларьков, но, приглядевшись, мы поняли, что это какие-то сельхозстроения: выездные дойки или станции ремонта техники. От этого открытия на меня повеяло какими-то воспоминаниями детства, но водитель развеял всяческую ностальгию, заявив, что все равно все в упадке, лишь Лужков, якобы построил у них лично чугунолитейный завод  и даже сам приезжал попробовать свежевыплавленного чугуна.

Мы свернули с дороги на убитую грунтовку и оказались на замусоренном пляже напротив тихой деревни, прямо за железнодорожным мостом.

Водитель уехал, пообещав нас забрать из оговоренной точки, а мы стали собирать лодки. Уже рассвело, но было очень холодно, словно ночью.

Вокруг была тишь и запустение. Лишь вдали лаяла деревенская собака, а мимо нас прошел рыбак весьма городского вида.

Сварили макароны с сыром, чай-кофе. Рома достал какую-то бутылочку, девчонки грелись вместе с ним перцовкой. Мы с Митькой выпили нулевки и соку из баночек, и вскоре, погрузившись в лодки, отчалили.

Лена согласилась сидеть впереди и грести, поэтому я напялила на себя все имеющиеся одежды и стала предаваться созерцанию. Созерцать особо было нечего. Днепр в этих местах не производил впечатления великой реки, а даже совсем наоборот.

Через некоторое время всем захотелось от холода и выпитого за завтраком посетить берег. Но берега в этих местах были крутые. Пришлось показывать чудеса акробатики.  После этого стали использовать хорошие места для выхода для той же цели, даже, если и не очень хотелось, типа в запас.

Но вскоре эта эпидемия в группе прекратилась, потому что стало чуть потеплее, напитки почти закончились, да и пляжи встречались все чаще и чаще.

Особо примечательных мест для стоянок на реке нет, мы шли и шли, изредка разминаясь на остановках. Долгая петля с протоками в самом начале пути кончилась, теперь стало проще ориентироваться по карте.  Нашей целью было дойти до притока реки под названием Вопец и остановиться там на стоянку. Мы решили на ней пообедать, поспать, потом уже поужинать и снова поспать. Но Вопец оказался довольно далеко, мы дошли до него около четырех часов. По дороге мы перекусывали бутербродами, и разными другими нехорошими излишествами, но все равно хотелось супчику.

Встреченный рыбак сказал, что Вопец, вот, прямо рядом. До этого особого населения на реке не было, и вообще она производила дикое впечатление, ну, может быть, кроме пляжа, где мы собирались, но после нынешнего лета это считается нормой - все пляжи в стране загажены до неузнаваемости.

Вопец впадал в Днепр совершенно не пафосно, а в месте его впадения стоянка была неудобная, на дороге и со скользким выходом. Пошли искать дальше.  Характер реки здесь таков, что леса-перелески от воды далеко. Пришлось немного потаскать вещи, а потом далеко ходить за водой, но мы встали в красивой березовой рощице.

Сварили суп, поели и залегли на часик спать.

Перед ужином Рома с Женей пошли купаться, а, вернувшись, заявили, что вода даже теплее, чем на Урале. Мы им не поверили и пошли с Митькой удостовериться в этом лично. Вода была холодная. Доплыть до середины Днепра мне не хватило терпения, я вылетела из воды, словно пробка. Митька тоже не особо долго плавал.

Поужинали картофельным пюре и салатиком, посидели у костра, поболтали, а в полночь объявили официальный отбой. Все разбежались по палаткам.

Мы палатку не закрыли и на нас полезли комары. Это был признак надвигающегося тепла.

Воскресенье. 5 сентября.

Утром я поняла, что у меня заболело горло. Я побоялась какой-то страшной эндемичной аллергии, но Рома сказал, что ему тоже больно глотать, а, что касается аллергий, то их у него пока что не было.

Подъем был назначен скользящий на 8-9 часов. Рома стал разводить костер для антуража. Завтрак мы сварили на газу. Митька отправился гулять в окрестных лесах, пытаясь найти там грибы, но они еще не выросли.

Позавтракали пшеном и бутербродами с сыром. Погода стала солнечной и даже жаркой, возникло ощущение натурального лета, тем более, что зелень еще совсем не тронута желтизной. Если накануне я сидела в лодке в двух свитерах и куртке, то сегодня мне хватило одной майки, да и то было жарко.

Нам нужно было пройти почти столько же, сколько вчера. Течение здесь хорошее, к тому же в каждой лодке по два полноценных гребца, а в нашей еще и дающий ценные советы чемодан, поэтому мы двигались довольно быстро.

На одном из пляжей ребята решили искупаться. Мы с Женей дождались, когда они искупаются и, попросив особо стеснительных отвернуться, искупались тоже в натуральном виде, хотя рыбаку с излучины нас было видно прекрасно. Но мы решили, что у него слабое зрение, а бинокль он забыл.

Лена высказала неплохую маркетинговую теорию от том, что такая красивая река Днепр и так много в ней хорошей чистой воды и чего это она от нас нахоляву утекает в Белоруссию и на Украину. В свете этой теории она предлагала брать с соседних стран плату за пользование нашим родным Днепром. Мы оценили ее идею, как очень разумную в нынешних условиях звериного капитализма. Я подсказала еще несколько рек, например, Западную Двину, которая тоже может быть рассмотрена в данном аспекте.

После купания захотелось есть, и мы съели бутерброды, подготовленные для обеда. Впрочем, зловещего призрака голода над группой не висело, у нас был переизбыток хлеба и картофельного пюре, взятого по первоначальной раскладке на 9 человек.

Через некоторое время показались строения ТЭЦ. Строения шестидесятых, наверно, годов находятся в неплохом состоянии. Выглядит живописно. Из пафосного здания, выходящего фасадом на реку, вытекают концентрическими дугами фактурные струи воды. Качество воды в реке постепенно меняется. То ли из-за ТЭЦ, то ли из-за того, что берега становятся населеннее.

Дальше пошли прибрежные кусты со скромными тропинками выходов, на одном из них мы вылезли, потому что Митьке стал  звонить водитель и подтверждать прежние договоренности.

Нам оставалось идти совсем недолго.

Подошли к первой деревне, потом уже к искомой. Нас встретили местные гуси, а также водолаз, что-то искавший под опорами моста.

Мы разгрузились, сварили обед, поели и стали ждать транспорта.

Рома с Женей искупались, смущая гусей и водолаза.

В назначенное с запасом время водитель не приехал. Оказалось, что машина сломалась в трех километрах от места назначения и уже выехала другая машина.

Через некоторое время мы начали волноваться, потому что электричка из Вязьмы, на которую мы хотели попасть, была последней.

Мы с Леной прогулялись по деревне недалеко вдоль речки, осмотрели строения и разную живность. Некоторые дома были заброшенные, а некоторые очень даже ничего, видимо, использовались, как дачи каких-то крутых местных жителей.

Когда мы перетащили вещи на дорогу, появилась новая газель с новым водителем. Наш водитель тоже сидел в ней и сетовал на аварийную машину. По дороге мы его оставили с поломанной техникой и поехали дальше. Новый водитель тоже немного рассказал нам про сельское хозяйство и показал завод минеральных удобрений. Завод производил впечатление грандиозностью труб, цехов и складов.

Мы приехали в Вязьму за полчаса до электрички, успели купить билеты, посетить магазин и прочие нужные места. Электричку подали через мост, мы залезли в первый вагон и расположились с комфортом, поскольку народу было немного. Электричка должна была прибыть в Москву после полуночи.

Прямо в нашем вагоне находился туалет, чипсов и сока мы набрали достаточно для поездки, ничто не должно было омрачить путешествия.

Болтали, читали, спали. Я выдала Лене и Жене по листу бумаги, краски, кисточки. В бутылочке была запасена кипяченая вода из реки. Девчонки стали рисовать картины. У Жени вышло реалистично, у Лены – весело. Митька все настаивал на включении в изображаемые композиции коз, ласточек, вомбатов и прочих марабу, но художницы отказались. Лена согласилась нарисовать перевернутую лодку, а Женя просвет в небе. Реализация бесценных советов нашего художественного критика несомненно улучшила полотна. Прошедший наряд милиции даже остановился возле нас и замер в непередаваемом восхищении.

Прошли контролеры и увели с собой компанию наркоманов, сидящих в начале вагона. Наркоманы пошли за ними довольно весело и вскоре такие же веселые возвратились. Видимо, контролеры после этого тоже стали веселые, не могу точно сказать, они больше не приходили.

Лена стала рассуждать, как ей лучше ехать, от Кунцева или от Белорусской. Сидевший неподалеку мужчина, который к  тому времени уже употребил полуторку пива и заканчивал поллитру водки стал давать разнообразные советы и даже предлагать ей выйти вместе в Филях. Почему-то Лена не очень хотела выходить с ним и искала другие варианты. Наконец, после некоторых звонков, она выяснила, что ее друзья с оказией как раз и будут в назначенное время в Кунцево и отвезут ее домой на машине.

Мужчина же, поучаствовав в наших обсуждениях, подсел к Митьке и начал разговор о реках Смоленской и Калужской области. Он очень удивился, что мы шли по реке и совсем не пили. За такой героизм он даже принялся угощать нас сливами со своего огорода, но Митька отказался есть немытые сливы, взял лишь горсть с собой, чтобы не обидеть дарителя.

Этот дяденька  мне сильно кого-то напоминал, я сказала об этом Лене, объяснив, что в мире существует всего полторы сотни типажей людей, поэтому каждый человек на кого-нибудь да похож. Встреченный же персонаж был до такой степени типичный, что я затруднялась даже обрисовать конкретный портрет. Проще будет сказать так: мужчина с бутылкой водки и ведром слив из Вязьменской электрички. При этом описании  почти каждый житель нашей страны может составить себе в мыслях подробный образ персонажа.

Лена вышла в Кунцеве, мы на Белорусской.

У нас были билеты, поэтому через турникет мы выходили, как белые люди, а к нашим рюкзакам прилипали безбилетники, предварительно попросив разрешения. Таким образом каждый вывел парочку зайцев. Некоторые зайцы застревали в турникетах и жалобно оттуда пищали на это издевательство.

Рома с Женей решили ехать на такси, мы же пошли в метро, успели на все переходы и довольные попали домой около часу ночи.