Главная Новости

Божественное тело по соседству... 86 глава [Озвучка манги]

Глава 8 6 .

Единственная сосна.

(Поход по реке Тихая Сосна и реке Дон от станции Мотома до города Лиски в сентябре 2014 года.)

19 сентября 2014 года.

Выключили сервак и воду и, навьючившись, пустились в путь, народу в метро было достаточно, пятница же. Мы боялись проходить через рамку в вокзал, потому что с собой бензин, а это не по правилам. Теперь же, помимо рамок, полиция использует транспортер с просветкой для крупногобаритного багажа.   Но, к счастью, по пятницам на Павелецком вокзале применялась полезная новация: багаж в устройство ставится пассажирами по желанию, то есть, лишь те граждане, что считают себя террористами, должны законопослушно просветить багаж, а остальным разрешается проходить и так. Поскольку мы с Митькой не террористы, а даже где-то совсем наоборот, то я и рамку обошла слева, не то, что транспортер.

Идеальный муж или как украсть 55 поцелуев... 86 глава [Озвучка манги]

Поезд подали на шестой путь за 40 минут до отправления, а, два дня назад, когда мы ходили распечатывать билеты, его подавали на первый. Это поезд с новыми Симферопольскими вагонами, загружаются в него под присмотром наряда полиции. Я снова начала бояться за наш бензин, но к вагону, в который мы грузились, внимания никто не проявил. Электронные билеты прокатили, других не спрашивали. Разместились без проблем, было жарко. Напротив нас одна тетя, а на боковушке женщина сложной судьбы, которой делали в Москве операцию на лице, и не хотели пускать в вагон, потому что ее изображение в паспорте не совпадало с предъявленной личностью. Почти всю ночь тетя обзванивала всех своих знакомых и возбужденно рассказывала историю про свое преображение.

Система создания богини 86 глава

Чай у проводницы стоит 25 рублей, выпили один из дома запас мой, а другой за деньги, заварив пакетик несколько раз ввиду жабы. Тетя на соседней полке обещала ночью храпеть, но обещания не сдержала, потому что не спала и сильно кашляла, Митька тоже не спал всю ночь, читал книжку, я просыпалась, но не часто.

20 сентября 2014 года. Мы приехали и остановились на вокзале. Митька был с вещами, а я пошла "на море искать дичины". Базар недорогой, овощи хорошие, я купила несколько наименований: картошки немного, лук, помидоры. Еще купили булку на завтрак, хлеб в Лисках тоже замечательный, вообще еда доброкачественная.

В девять утра сели в электричку и через час сорок были в Мотоме . Идти до реки здесь не особенно далеко, но мы шли тяжело. Митька ругал новый рюкзак, новый чехол. Мы упали в травку возле дороги и лежали там некоторое время, удивляя кузнечиков и прочих обитателей поля. Дорога живописная - чернозем дает странную, непривычную структуру грунтовки, кажется, что это просто не очень ровный асфальт.

Во время сборов поели салат из помидоров и зелени, очень вкусно. Я люблю настоящие помидоры, но их все меньше и меньше встречается в природе. Недалеко паслась лошадь и еще какая-то странноватая живность типа коровы. Мимо нас прошел дядя - заслуженный водник. Его собака нас облаяла, а он сам, узнав, что наша цель город Лиски, гордо сказал, что ходил и подальше, типа мы слабаки . Мы чуть не заплакали от зависти, но удержались.

Характер живописной реки был довольно строг. В ней встречались пространства, полностью заращенные ряской. О! Это была та еще работа, проковыриваться в гадком киселе из растительности. Да еще ряска и пахла! И не розами ни разу. У очередного забитого субстанцией поворота на левом берегу напротив деревни Шинкин (кстати, интересное название) мы не выдержали и, прекратив пробиваться сквозь эти ароматные саргассы, обнесли завал и установили наш скромный лагерь.

Подошел дядя и спросил дорогу на Муходеровку (тоже неплохое название, на мой вкус). Нужно ли рассказывать, что перед визитом дяди в связи с необитаемостью здешних мест, я слегка играла в папуасов, то есть ходила по поляне в минимуме одежды (в тапках). Мне все лучше и лучше удается переламывать фишку, потому что дядя пришел ко времени, когда моя одежда выражала верх приличия. И низ приличия. Тем более , что похолодало значительно. Кстати дорогу мы показали, хотя не знали где эта Мухоудеровка .

Нафильтровали воды, сварили компот из калины и мяты, набранных на берегу. Затем еще каши и чаю. В полвосьмого залегли в палатку, я стала читать Митьке "Незнайку   на луне", но он тут же и уснул. Я до девяти еще читала, потом тоже уснула. Ночью был минус и иней.

21 сентября, воскресенье, 2014 г.

С утра, в шесть часов было на траве так снежно, хоть на лыжах катайся, то есть это иней такой. В ведре намерзло льда, но нам было не холодно, спальники неплохи. Меня разбудил жалобно кричащий паровоз, а Митьку – петух, причем петух в своих выражениях тоски был гораздо убедительнее паровоза.

Мы читали книжку до тепла, потом вылезли, неожиданно стало жарко, я загорала и даже обгорела.

Мы позавтракали и увидели, что на бугре люди с машиной что-то собирают с кустов. Я отправилась полюбопытствовать. Ничего такого, что можно было бы на кустах съесть, я не обнаружила, и в растерянности уж было отправилась восвояси, но тут мне встретился дяденька. Разговорились, он сказал, что собирают они терн и боярышник. Боярышник был мне знаком и не нужен, а терном я заинтересовалась. Дяденька сказал, что только что съел последний и даже показать не может. Мы немного с ним по этому поводу посокрушались, обсудили знатную природу здешних мест и сравнили ее с природой лесотундры, ибо дяденька сам оказался с севера, и я пошла домой. Дяденька через некоторое время меня окликнул и пытался догнать бегом, я вернулась к нему, и он мне дал попробовать несколько ягод терна. Я растроганно поблагодарила, сказала, что мне не "пропитания ради, а лишь любопытства для ". Митьке терн тоже не понравился, но он отправился на бугор устроить фотосессию , потому что с бугра красивенькие виды, а я, разумеется, ходила туда, как лох, без фотика .

На этой же стоянке Митька поймал громадного окуня, но окуня пришлось отпустить ввиду его полной малявочности .

На воду встали, уже опасаясь разной ряски, но и имея некоторый опыт: зеленая ряска еще ничего, а желтая - это вешалка. Бывает, правда, еще коричневая, так то явный обнос. Пытались применить опыт хождения по льду, но он не подходит, хотя бы потому, что если по льду прошел в одну строну, и обратно идти легко, а по ряске наоборот, лодка набивает под себя этого ужаса и становится совсем неподвижной: зайдешь так на середину завала, потеряешь все силы, а обратно уже не хватит, и сиди тут до льда, глубина-то три метра почти!

Перед мостом селенья Нижний Ольшан, которое к удивлению, находится выше по течению, чем Верхний Ольшан, мы перегребали большой завал перед мостом. На дамбе метров за пятьдесят до моста сидел пожилой рыбачок по виду прямо учитель сельской школы, а рядом с ним ошивался белый кот. Дедушка очень испугался, когда я, поскользнувшись на ряске, чуть не навернулась с дамбы, даже пытался мне помочь. Затем рассказал, что рыбы тут только на корм коту, а кот глупый и всех боится, кстати, кот благоразумно покинул дамбу перед нашим приходом и сидел, нахмурившись, на берегу. Также дед рассказал, что до определенного времени еще как-то пытался чистить от ряски проход, а теперь отчаялся. Мы оценили его гражданский порыв всерьез и, перетащив дамбу, отправились дальше.

Начались места с рыбаками и отдыхающими, и местность вся была заставлена художниками с мольбертами. Но у нас все получалось плохо: и рыбу ловить, и отдыхать, и рисовать, потому что ряска преследовала нас всю дорогу. После дома отдыха начался совсем страшный затор. Митька высадил меня и попытался сам проходить. Я дошла до моста, потом перешла через мост и направилась по правому берегу навстречу Митьке. Вечерело. Вдаль уходила дорога между деревьями, к реке подобраться было очень сложно, все в колючках, каких-то непроходимых баобабах. Я вернулась к мосту и увидела, что Митька все же обносит вещи, потому что не осилил разгрести ряску.

Хотелось уже встать на стоянку, становилось темно, но на левом берегу были отдыхающие. Очкастая тетя и кавказец предложили их покатать, мы отказали, отдыхающие из вредности никуда не уехали, впрочем, скорее всего у них не заводился жигуль .

Митька высмотрел, как кот, в темноте стоянку справа. Она вся в колючках, в завалах деревьями, даже шаг влево-вправо сделать трудно, не исколявшись . Для палатки нашлось укромное местечко. Когда обжились, да сварили ужин, мне, наконец, все понравилось, встали совсем по-партизански , пойди нас тут найди, на подходах насмерть об ежевичники порвешься до самого горла.

Отдыхающие на левом берегу, чиня жигуль , поставили такую жуткую музыку, что захотелось выть. А отдыхающие еще и подпевали ей, не знаю, что нас угнетало больше.

-Покатать их! - возмущался Митька, - в восемь вечера, а почему не в десять? Почему не в полночь...

Удивительно, но лишь мы улеглись в палатке, жигуль завелся и уехал, тогда Митька переключил свой гнев на ежей:

-Ну, что вы бегаете там? Что нельзя спокойно ходить? Ну, прям, как первоклассники, скажешь ему, пойди, принеси тетрадку, а он несется за ней, задрав хвост, по-другому никак не умеет!

Ежи не реагировали на Митькину критику, а скакали за стенами палатки, словно заведенные. Иногда кто-то с разбега плюхался в воду. Впрочем, наверно это были уже не ежи, а выдры или ондатры или даже какие-то хорьки.

22 сентября. Понедельник.2014 год.

В пять утра мы проснулись, независимо друг от друга. Заморозка не было, но было прохладно, плюс три. Утром я ходила по лесу, собирая ягоды, специально громко топая и спрашивая уснувших ежей: "Ну, что? Приятно вам так, да? Хорошо, когда над ухом скачут?"

Митька спал до десяти утра, а на воду встали в час, впрочем, как обычно. Мой набранный стакан ежевики, мы обратили в компот. И еще обнаружила, что посудную мочалку, что я предусмотрительно положила под перевернутую кружку, все же кто-то достал и съел! А что не съел, то раскрошил и надкусил!

Митька предложил развести костер, чтоб существам, что поели мочалку, остался уголь для лечения кишечника.

Мне пришлось пожертвовать для мытья посуды один из носовых платков и затаить зло на этих мышей. Нет, вы только подумайте, в зарослях полно всякой там ежевики, терна, диких яблок, боярышника, а они вздумали мочалку есть !

В этот день мы обносили мосты из труб. И еще видели реальную сосну. Одну единственную! Мы решили, что наличие сосны на камышовой и рясковой реке так поразило воображение первопроходца, что он в честь этой сосны и дал название водному потоку.

Острогоржск прошли довольно быстро, хоть опять не хватило времени на обед, то есть на суп. Слопали бутеров и сушеных бананов, поели чаю из термоса - действие вполне обед заменяющее.

Плотина в Острогоржке была открыта, мы ничего не обносили, потом прошли уже большой окончательный мост, немного половили рыбу, не торопились искать стоянку, надеясь на лес, расположенный на карте.

Но лес оказался так себе, а справа ходят паровозы. Тогда мы сделали хитрый финт: пробились сквозь береговые камыши и встали в кустах между деревнями, тоже весьма по-партизански . Ночь была теплая, стоянка безлюдная, мы даже вымылись немного, залезли спать в десять. Ежей не было, никто не топал, мы выспались на славу.

23 сентября вторник. 2014 год.

Я встала в 8, а Митька в десять. Сварили рисовую молочную кашу с яблоками, сделали кофе. Когда выходили через пробитые камыши, проход в которых уже почти зарос, Митька сказал: "И тут Робинзон понял, что никогда не сможет доставить лодку к морю". К счастью, нам удалось вытолкнуться на акваторию.

Проходили деревню Рыбное . Такое название по всем приметам подразумевает полное отсутствие рыбы, но я немедленно бросилась ловить. Так с рыбной ловлей и перекусами мы прошли 15 километров и нашли стоянку не в критическое время, а еще довольно рано. Стоянка в крапиве, то есть за крапивой идет дорога, впрочем, теперь дорога стала неизбежной спутницей реки. Пока Митька ставил лагерь, я ловила рыбу, но никакой рыбы не было, она сидела в траве и наблюдала за сменой моих блесен. Особенно рыбе нравилась тридцатиграммовая щучья блесна, прям аплодисменты раздавались из воды, когда я ее бросала.

На этой стоянке Митька пожалел, что мы зря таскаем суп и сварил целую кастрюльку. Правда недолил в него воды, и супчик оказался солоноват, но все равно вкусный. Тепло даже вечером. Мы вымылись, поели. Я нажарила себе целую сковородку лука с крапивой, Митька такую фигню есть не стал, а я с удовольствием все слопала. В десять Митька еще читал книжку, а я под лучок с крапивой немножко выпила водочки, поэтому уснула без проблем. Перед сном начинался дождь, и мы повесили полтента, потому что весь тент растянуть было негде.

24 сентября Среда. 2014 год.

Утром я стала сразу ловить рыбу, но безрезультатно, процесс меня так увлек, что Митька спал до 11, я забыла его будить. Сделали кашу и омлет, раз уж достали сковородку, потом шли медленно, смотрели окрестности, впали в Дон. Разыгрался сильный ветер, я чуть было не стала бояться волн, но вовремя вспомнила волны озера Щучье. Прошли село Селявное , где по описаниям живут украинцы, переселившиеся сюда еще очень давно , и встали на левом берегу. Стоянка на этот раз весьма замусоренная, с большим количеством дорог, стоять не так уж чтоб спокойно, но вариантов нет. Я ловила рыбу, а Митька вновь занимался хозяйством. Удалось повесить целиком тент, быстро поели, легли. Митька говорит, что вставал ночью и смотрел, кто на нас светит с реки. Моторки ходили, но не часто.

25.09.14. Четверг.

Я очень хотела ловить с утра рыбу, но проспала до девяти утра, а Митька, как обычно, до одиннадцати. Но зато он мне разрешил ловить рыбу и накормил завтраком. И мои мучения по поимке рыбы увенчались успехом. На щучью блесну мне попалась очень глупая и очень мелкая плотва. Сама плотва выглядела несколько сконфуженной, что так опростоволосилась. Но мы посадили ее в таз, чтобы фотографировать и рассматривать. Потом мы ее отпустили, а я все восхищалась блесной. Увы, эта моя замечательная любимая блесна, на которую ловится любая рыба, оторвалась в движении при первом же забросе, не выдержала вольфрамовая нить.

Встали мы на городском пляже, потому что до этого не было никакой возможности встать: везде какие-то бомжатники или странные стоянки рыбаков. Городской пляж для ночевки тоже непригоден абсолютно. Я позвонила в гостиницу и спросила, не хотят ли они нас не завтра, а сегодня принять. В гостинице сказали, что приезжайте, даже хорошо.

Собравшись и узнав дорогу, мы пошли. Перепахали ногами половину Лисок , потому что я перепутала гостиницы, и мы ушли к другой. Почти на противоположной окраине города спросили подростка, где гостиница, а он сказал, что никогда здесь никаких гостиниц не видел. При этом подросток скорчил очень выразительную мордочку. У меня в блокноте записано «состроил атипичную мину», но теперь я не помню, что это значит. Потом вдруг обернулся и закричал, что гостиница возле вокзала. Митька зарыдал, я поймала тачку и мы приехали прям к гостинице. Таксист над нами смеялся и взял сто рублей.

Поселились в гостинице и побежали в кафе «Русский аппетит», которое Митька желал посетить из-за какой-то ему одному ведомой эндемичности . Но в кафе уже закрылись, хотя было еще полчаса до закрытия. Мы пошли в другое кафе, пафосное, под названием « Ностальжи ». Салат хороший, отбивная ужасная, и еще дорого! Впрочем, есть можно и мы там были одни, что тоже радует. Когда мы гуляли по Лискам, над нами тоже все почему-то ржали, хотя кругом отнюдь не оленеводы. Я высказала предположение, что виною тому наша легкая одежда, а, скорее всего, Митькин брючный ремень, конец которого он имеет обыкновение выпускать впереди, так, что тот едва лишь не волочится по земле. Хотя, встреченным девочкам нравится.

Душ в гостинице «Дон», как у Носова в "Экономической" гостинице за отдельную плату и по времени. Но мы вымылись, не пожалели кровных денег.

26 сентября, год тот же.

Каждый раз, когда я иду в туалет, за мной приходит администраторша, может, думает мы какие наркоманы, или курить буду, вроде такие приличные, а номер взяли самый бомжовый , без удобств. Утром, перед отъездом, меня стала выгонять из туалета бабулька . Оказалось впоследствии, что это бабулька с вокзала, не бомж в прямом понимании слова, так ничего, чистая, но бездомная. Видимо ее пускают в гостиницу из гуманизма, либо сама как-то проникает. Бабулька выключала мне свет и всячески издевалась. Но я особенно не обиделась и не пострадала. Я вообще без комплексов уже в этом смысле, когда бабка мне свет выключила, я дверь открыла и говорю:

-У вас что, проблемы что ли? - она стоит, поджав губы, с мировой скорбью на лице.

туалет небось хотите? - спрашиваю я злорадно.

-Ну, конечно, - кивает она злобно.

-А подождите еще, - говорю я, - потому что я сюда первая пришла! – Мой гуманизм на туалеты не распространяется.

"Вот, такой я загадочный зверек…" ( ц )

Мы купили по дороге булку, кстати, в Лисках чудесный хлеб. И помидоры, помидоры просто замечательные! А сметана так себе. Булку ели уже в поезде, доехали до платформы 143-й километр и пошли в администрацию, чтоб узнать про экскурсию. Но оказалось, что экскурсию организуют только для семи человек, а просто так можно ходить бесплатно.

Дивногорье очень красиво. И церковь из мела, и холмы, и прочие достопримечательности. Я прочла где-то, что на дивногорском плато 250 видов редких растений. "Одних колючек 249 видов"- добавил Митька, вытаскивая очередную занозу. Нужно сказать, что в этом походе мы, действительно все переколялись репейниками, ежевикой и еще какими-то злобными «собачками». То ли это юг, то ли осень.

В археологическом парке нам очень понравился паренек- экскурсовод, видно, что мальчик сам историк, археолог, любит то, о чем говорит. И не выглядит ботаном . Спасибо ему, хотя археологический парк посещается за отдельную плату. Правда, теперь, как сказал мальчик, фоткать можно бесплатно. Мы сразу стали фоткать . Наибольшее внимание для фотографирования привлек наскальный рисунок коня с большими причиндалами. Видимо, это был выдающийся конь, мы даже предположили, что это был тот самый конь Юрия Долгорукова, на котором он приехал основать Москву. (Иллюстрация в большем масштабе находится на ул. Тверская, напротив бывшего Моссовета). Я тут же придумала историю, как этот конь был отбит вятичами у хазар и прочие подробности.

Дивногорье понравилось мне еще и тем, что там мне сразу захотелось написать какой-нибудь рассказ, картину, или хотя бы частушку сочинить. Я люблю места, которые меня стимулируют на творчество. Правда, после еды желания поутихли,   но все равно, место такое, особое.

После парка еще сходили к дивам, потом спустились и поели в кафе. Я салат и яичницу, а Митька яичницу и сырники. Еще мы купили сувениров в лавке и узнали у девочки, когда электричка, потому что расписание секретное. До электрички мы пошли на реку и там валялись в поле, потом сидели возле реки, кормили рыбок плавленым сырком.

Без пятнадцати четыре поехали в Лиски. С нами ехали все, кто работает в музее: девочка из сувенирного ларька, все тетеньки и девочки из кафе и еще несколько человек. Мальчик археолог, видимо, уехал на своей машине, с которой и сидел там, в парке.

То есть получилось, что мы одни за весь день воспользовались их услугами, а они ехали только из-за нас, причем туда мы ехали все тоже в одной электричке. Удивительные дела творятся!

Мы купили на базаре помидоры, в магазине сметаны, пришли в гостиницу, поели салат, повалялись и пошли гулять по Липкам. В кафе «Русский аппетит» нам вновь отказали. Время еще было не позднее, но они сказали, что народ все поел. Митька решил, что это судьба, и он уже удовлетворен, потому что зашел в столовку и понюхал, чем там пахнет.

В « Сабвее » испытали муки выбора, набирая себе салаты. Но, наконец, поели. Два салата и еще бутер для Митьки. После вернулись в гостиницу смотреть "Вести".

А еще до Сабвея мы заходили в зоомагазин, там мышь была, она, как Митьку увидела, стала так бегать по клетке, что чуть не выбежала прям.

27 сентября 2014 года. Суббота.

Утром пошла на базар, купила Митьке бутерброд, положила под подушку, чтоб он его потом съел, и отправилась делать маникюр. Долго делали, болтали с мастером и слушали историю второй девочки и второго мастера, настоящий сюжет для рассказа, как она оправилась встречаться с одноклассником, а он не пришел, она его с другим перепутала и теперь у них сыну два года. Ну, как-то так.

Полдвенадцатого мы выселились, оттащили вещи на вокзал, поговорили с тетей на справках и подружились с ней, потом еще с дежурной тоже, сдали вещи в камеру и пошли гулять. Дошли до парка,   там я осуществила давнюю мечту, покаталась на детской железной дороге. А после нее мы пошли стрелять в тир, где выиграли мягкие игрушки, потому что очень меткие стрелки.

Кафе, из которого хорошо пахло, называемое   «Сказкой»,   оказалось закрыто на спецобслуживание . Мы бродили по городу, наблюдали жизнь и восхищались архитектурой. И вышли случайно вновь к «Русскому аппетиту». Там тоже начиналось спецобслуживание , но нам неожиданно предложили пообедать. Суп неплохой, салатик тоже... И отбивная вполне себе и стоит это меньше, чем в « Ностальжи » почти в пять раз. Но, правда, рядом поминали какую-то бабушку. Впрочем, все было тихо, по-семейному, никто, принимая во внимание причину спецобслуживания , не скандалил.

После еды купили мороженое, посидели в аллее афганцев и отправились в краеведческий музей. Зоологический и археологический залы отличные. Остальные, ну, так, понабрано всего, что не жалко...

Чтобы скоротать время посетили торговый центр, но ноги уже плохо ходили, поэтому купили какой-то еды и вернулись на вокзал. Там забрали вещи, подружились с охранником, который нам рассказал про добровольцев в Донецке, про беженцев, про реки, про свою жизнь. Целый час рассказывал, но я не могу все пересказать связно, не все было слышно, да и не всем интересно будет.

Наш пятнадцатый вагон оказался сразу за девятым, что меня даже не удивило.

По электронному билету нас не посадили, хорошо, что «чукча не дурак , у него проездной имеется». У нас были нормальные билеты,   а электронный мы лишь для пробы проводнице подсовывалаи . Так что распечатывайте билеты, дело нужное.

С нами в вагоне ехали какие-то дети-сектанты актеры театра. Митька с верхней полки смотрел на них осуждающе.

Но спали мы хорошо.

28 сентября утром мы приехали домой. Все вроде ничего так сложилось.