Главная Новости

Наука | Записи с меткой наука | Копилка интересностей : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Опубликовано: 06.09.2018

Среда, 13 Июня 2018 г. 10:47 + в цитатник

Умение ящериц отращивать новый хвост в случае его потери — широко известный факт. Но, оказывается, в мире животных есть и другие виды, способные к регенерации различных частей тела и даже всего организма из маленького его участка. О самых интересных из них мы расскажем в нашем обзоре.

Эти морские животные из класса гидрозои ведут неподвижный образ жизни, прикрепившись к раковинам более крупных морских обитателей или просто к камням. Гидрактинии способны регенерировать утраченные части тела, в том числе и голову, если ее, например, откусит хищная рыба.

Пятница, 08 Июня 2018 г. 10:16 + в цитатник

Генетика – интересная штука. Вот, казалось бы, если ребенок получает по 23 хромосомы от матери и 23 от отца, значит, и генетическое влияние на формирование ребенка должно быть равноценным? Ан-нет, оказывается, и это доказали ученые из Университета Серверной Каролины. Ученые скрестили три группы мышей, в результате чего родилось девять типов мышат.

Ан-нет, оказывается, и это доказали ученые из Университета Серверной Каролины. Ученые скрестили три группы мышей, в результате чего родилось девять типов мышат. Когда они подросли, была оценена степень экспрессии генов, и оказалось, что полученные от родителей гены проявляются неравномерно, соотношение экспрессии: 60% отцовских генов и 40% материнских, то есть, отцовские гены сильнее материнских, и дети активнее наследуют, и, как следствие, проявляют именно отцовские гены. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию некоторую информацию о папочкиных генах.

Суббота, 02 Июня 2018 г. 11:15 + в цитатник

Космология майя, мифология древних жителей Юкатана, основывается на опыте и знаниях, накопленных предками. Многие сведения, в частности мифология майя, дошли до наших дней в виде легенд и сказаний. Некоторые данные (мировоззрение инков, ацтеков и опять же мифология древних майя) были получены благодаря испанским хроникам 16 века, сохранившимся в малом количестве. Но в любом случае, как бы и откуда бы эта информация не была получена, сравнивая основы религиозной и социальной жизни индейцев, такие как боги мифологии майя или же главные церемонии и обряды, наблюдается наличие явного родства, существовавшего между индейскими народами Мезоамерики.

Космология майя, мифология майянского народа: эпоха героических поступков.

Майя верили в цикличность окружающей их реальности, в повторение вещей, события и явлений. Они рассматривали жизнь во вселенной с точки зрения повторяющихся эпох продолжительностью в 5 тысяч лет. Космология майя, мифология майянцев говорит, что эти эпохи, называемые Солнцами, разделялись на 13 меньших периодов. Каждое Солнце непременно заканчивалось катастрофой глобальных масштабов. Согласно корреляции майянского календаря, основанного на космологии майя, мифологии майянцев, текущая эпоха, так называемое Пятое Солнце, была создана 13 августа 3114 года до нашей эры, а закончится она в 2012 году, когда период календаря длинного счета подойдет к своему концу. Космология майя, мифология майянцев утверждает, что предыдущая эпоха, также продолжавшаяся около пяти тысяч лет, была завершена глобальным потопом и обрушением небес на Землю.

Среда, 28 Марта 2018 г. 17:11 + в цитатник

В Голливуде нет ничего идеального. Это включает науку и математику, используемые в некоторых из ваших любимых фильмов. Мы приведем в пример несколько фильмов, которые явно не проводили достаточные исследования — или вообще игнорировали реальность.

1. Послезавтра.

В этом апокалипсическом фильме глобальное потепление заставляет ледники таять, что вызывает потоп и ведет к затоплению крупных городов. Эта версия кажется правдоподобной, за исключением того факта, что в реальной жизни этот процесс, вероятно, не произошел бы через год, не говоря уже о нескольких днях.

Среда, 07 Марта 2018 г. 16:28 + в цитатник

В начале XX века астрономы Эдвин Хаббл и Милтон Хьюмасон обнаружили, что галактики постепенно удаляются от Млечного Пути. А точнее, все галактики удаляются друг от друга — а это значит, что Вселенная расширяется. Стало быть, когда-то в далеком прошлом вся наша Вселенная была намного меньше, жарче и плотнее.

Пятница, 19 Января 2018 г. 09:50 + в цитатник

В 1928 году английский ученый-бактериолог Александр Флеминг провел обычный опыт исследования защиты организма человека от инфекционных заболеваний. В результате совершенно случайно он выяснил, что обычная плесень синтезирует вещество, уничтожающее возбудители инфекции, и обнаружил молекулу, которую назвал пенициллином.

Среда, 13 Декабря 2017 г. 12:18 + в цитатник

Считаете себя большим поклонником науки? Если да, то вы, возможно, знаете, что наука не предполагает доказательства того, что работает. Напротив, она занимается доказательством того, что не работает. Именно в этом состоит научный метод, который мы используем каждый день.

Например, начнем с простого вопроса, вроде «может ли молоко стать причиной болезни?» Есть только один способ узнать это. Мы выдвигаем гипотезу и проверяем ее. Вы не заболели? Тогда проверим еще один вид молока. Ученые занимаются этим постоянно.

Однако, некоторые вопросы по-прежнему остаются неуловимыми. Либо они в принципе не могут быть проверены, либо требуются дополнительные эксперименты. Вот 25 простых вопросов, на которые у науки все еще нет ответов.