Самые старые человеческие останки были обнаружены в Польше. У них более 100 000 лет

Самые старые человеческие останки в Польше имеют более 100 000 года. Это кости руки неандертальца, переваренные большой птицей. Останки были найдены в Яскинии-Сьемне (Малая Польша). Самые старые человеческие останки в Польше имеют более 100 000  года

Немецкие ученые подробно изучили руки неандертальцев и наших палеолитических предков. У неандертальцев были руки как ...

увидеть больше

До сих пор самые старые человеческие останки из Польши, также принадлежащие неандертальцам, считались находящимися в пещере Стайня в Краковско-Ченстоховской Юре. Это были три моляра, возраст которых оценивался примерно в 52–42 тысячи. года.
- Кости, обнаруженные нашей командой в пещере Сиемна, являются самыми старыми человеческими останками из области Польши. У них есть около 115 000 лет, - сказал проф. Павел Вальд-Новак из Института археологии Ягеллонского университета в Кракове.
Раскопки в пещере Сиемна проводятся в рамках гранта Национального научного центра в сотрудничестве с Краковским археологическим музеем и Институтом систематики и эволюции животных Польской академии наук. Информация о находке будет опубликована в этом году в журнале палеолитической археологии.
Анализ показывает, что это пальцы - кости руки неандертальца ребенка. Эта идентификация была подтверждена двумя антропологами: д-р хаб. Анита Щепанек из Ягеллонского университета в Кракове и проф. Эрик Тринкаус из Вашингтонского университета в Санкт-Петербурге Луи.
Внимание привлекла характерная пористая поверхность костей, усеянная десятками отверстий, напоминающих ситечко.

(фото: PAP / Яцек Беднарчик) (фото: PAP / Яцек Беднарчик)

Неандертальцы оперировали символами? Такая гипотеза подтверждается открытиями ученых в Испании. Новые методы знакомства с наскальными рисунками ...

увидеть больше

- Анализ показывает, что это эффект перехода обеих костей через пищеварительную систему крупной птицы. Это первый известный пример из ледникового периода, - говорит проф. Valde-Новак.
Ученый предполагает, что птица может напасть на молодого неандертальца (вероятно, около 5-7 лет) и частично потреблять его. Он также мог кормить мертвых. По словам исследователей, ни один из этих вариантов в настоящее время не может быть исключен.
Кубики длиной не более 1 см. Они сохранились в очень плохом состоянии, поэтому ученые не смогут провести анализ ДНК.
- Однако мы не сомневаемся, что это неандертальские останки, потому что они происходят из очень глубокого слоя пещеры, расположенного в нескольких метрах ниже современной поверхности. В нем выживают типичные каменные орудия, используемые неандертальцами, - добавляет проф. Valde-Новак.

Ученый утверждает, что это не обязательно означает, что палки достигли пещеры в то время, когда в ней жили неандертальцы, потому что они могли использовать ее сезонно. Ученый утверждает, что это не обязательно означает, что палки достигли пещеры в то время, когда в ней жили неандертальцы, потому что они могли использовать ее сезонно

Самый старый рисунок, выполненный человеком, датирован 73 тысячами. лет, обнаруженных в пещере Бломбос в Южной Африке, - говорят ученые ...

увидеть больше

Открытие фаланги произошло несколько лет назад; Раскопки в пещере Ciemna продолжаются в течение нескольких десятилетий. Останки были смешаны с костями других животных.
Только в этом году во время подробного анализа во время лабораторных работ было замечено, что они принадлежат человеку. - Это уникальное открытие, - подчеркивает ученый.
Только отдельные фрагменты ископаемых костей, принадлежащих родственникам современного человека (Homo Sapiens), сохранились от Польши до наших дней. профессор Вальд-Новак отметил, что в нашей стране не известны никакие останки человеческих видов, которые предшествуют неандертальцам, например Homo erectus.
«Мы можем считать неандертальца из Польши пальцами одной руки! - подчеркивает проф. Valde-Новак. Это три зуба из пещеры Стайня, два только что обнаруженных пальца в пещере Сиемна и недавно обнаруженный зуб в Сиемне, зуб того же периода, что и останки пещеры Стайня, - перечисляет археолог.

источник:

кашка