ChemTeam: атомная структура

1. Греческая концепция атома : неделимый атом Вернитесь в меню атомной структуры. Я продолжаю расти...
  2. Точка № 2 - Существует пустота, которая является пустым пространством между атомами.
  3. Точка № 3 - Атомы полностью твердые.
  4. Точка № 4 - Атомы являются однородными, без внутренней структуры.
  5. Пункт № 5 - Атомы отличаются в ...
  6. Заключительные замечания

Греческая концепция атома : неделимый атом

Вернитесь в меню атомной структуры.

Я продолжаю расти в моих знаниях. Атомистическая теория видна в некоторых Индуистские учения в Индии.

Около 440 г. до н. Э. Левкипп Милетский в своей потерянной книге «Система Большого мира» создал концепцию атома. Он и его ученик, Демокрит (c460-371 до н.э.) из Абдеры, усовершенствовали и расширили его в последующие годы. Есть пять основных пунктов их атомной идеи. Почти все оригинальные сочинения Левкипа и Демокрита утеряны. О единственных источниках, которые мы имеем для их атомистических идей, можно найти в цитатах других авторов.

Демокрит известен как «Смеющийся Философ» из-за его радостного духа. Он был крупным мужчиной (условно говоря) и наслаждался жизнью. Он также очень много путешествовал, по сообщениям, посетил Афины.

Одно замечание: учителя часто думают, что Демокрит разработал концепцию атома. Это неверно На самом деле, Демокрит написал свою версию в (ныне утерянной) книге под названием «Система маленького мира». Скорее всего, он назвал это так из уважения к своему учителю.

Так что будьте готовы к тому, что ваш учитель хочет, чтобы Демокрит был правильным ответом. Хотите совет? Не спорьте со своим учителем, основываясь на том, что сказал какой-то парень в Интернете.

В это время греческой философии было около 150 лет, возникшая в начале шестого века до нашей эры, в центре города Милет на Ионическом побережье Малой Азии (ныне Турция). Самым ранним известным греческим философом был Фалес Милетский.

Работа Левкипа и Демокрита получила дальнейшее развитие у Эпикура (341-270 гг. До н.э.) из Самоса, который сделал идеи более широко известными. Аристотель (384-322 гг. До н.э.) широко цитирует их, выступая против их идей. Многое из того, что мы знаем об их идеях, приходит к нам в поэме под названием « De Rerum Natura » («О природе вещей»), написанной Лукрецием (ок. 95-55 до н.э.). Это стихотворение, утраченное на протяжении более 1000 лет, было вновь открыто в 1417 году.

Слева Аристотель и справа Эпикур. Слева Аристотель и справа Эпикур

Точка # 1 - Вся материя состоит из атомов, которые являются кусочками материи, слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть. Эти атомы не могут быть далее разделены на более мелкие части.

Демокрит цитирует Левкиппа: «Атомисты считают, что расщепление прекращается, когда оно достигает неделимых частиц и не продолжается бесконечно».

Другими словами, существует нижний предел разделения материи, за который мы не можем выйти. Атомы были непроницаемыми, то есть их нельзя было разделить. На греческом языке префикс « а » означает «не», а слово « томос » означает «вырезать». Таким образом, слово «атом» происходит от atomos , греческого слова, означающего «неразрешимый».

Демокрит полагал, что, если материя может быть бесконечно разделена, она также подлежит полной дезинтеграции, из которой ее никогда не собрать. Однако материя может быть реинтегрирована.

Несмотря на то, что материя может быть разрушена путем повторного разделения, новые вещи могут быть созданы путем объединения более простых кусочков материи. Процесс дезинтеграции и реинтеграции обратим.

Идея обратимости означает, что должен быть нижний предел расщепления материи. Если материя может быть бесконечно разделена, ничто не помешает ей продолжаться вечно и уничтожать всю материю.

Только с определенным и конечным нижним пределом расщепления мы сохраняем постоянную основу из конечных частиц, из которой можно построить все, что мы видим. Как говорит Эпикур:

«Поэтому мы должны не только покончить с делением на все более и более мелкие части до бесконечности, чтобы мы не могли ослабить все вещи, и поэтому в составе совокупных тел должны быть вынуждены сокрушать и разбазаривать вещи, которые существуют в не существует ....»

Эпикур также настаивал на верхнем пределе для атомов - они всегда невидимы. Хотя причина не указана, это кажется достаточно очевидным: вся материя, которую могут видеть люди, все еще делима, поэтому не может быть атомами.

Аристотель цитирует Левкиппа: «Если не существует пустоты с отдельным существом,« то, что есть », не может быть перемещено - и опять же, это не может быть« много », поскольку ничто не может отделить вещи».

Другими словами, между атомами есть пустое пространство. В наше время мы будем использовать слово вакуум, а греки - нет.

Учитывая, что вся материя состоит из атомов (конечных и неизменных частиц), тогда все изменения должны быть результатом движения атомов. Однако для того, чтобы двигаться, должна быть пустота - пространство, совершенно пустое от материи, - через которое атомы могут перемещаться с места на место.

Аристотель был против идеи пустоты, и он основывал ее на своей концепции движения, которую сегодня называют аристолевским законом движения. Этот закон гласил, что скорость тела была прямо пропорциональна движущей силе и обратно пропорциональна сопротивлению среды, через которую тело двигалось. Еще один способ выразить это: скорость тела пропорциональна действующей на него силе, деленной на силу сопротивления среды.

Это означает, что по мере того, как среда, через которую проходит тело, становится все более и более «похожей на пустоту», сила сопротивления становится все меньше и меньше. Поэтому тело движется все быстрее и быстрее, потому что сопротивление (помните, оно находится в знаменателе) становится все меньше и меньше. В этом примере предположим, что движущая сила остается постоянной.

Поскольку пустота, по замыслу Левкипа и Демокрита, была совершенно пустой, сопротивление было нулевым, а скорость движения тела стала бесконечной. Поскольку, как утверждал Аристотель, бесконечная скорость была невозможна, не могло быть пустоты. Кстати, аристотелевские представления о движении были неверны. Только в 1687 году Иссак Ньютон получил правильные законы движения.

Точка № 3 - Атомы полностью твердые.

Из этого следует, что внутри самого атома не может быть пустоты. В противном случае атом будет подвержен изменениям извне и может распасться. Тогда это был бы не атом.

Мы знаем, что это неправильно. В 1911 году Эрнест Резерфорд открыл ядро, продемонстрировав при этом, что один атом - это в основном пустое пространство.

Точка № 4 - Атомы являются однородными, без внутренней структуры.

Абсолютная плотность атомов также приводит к представлению о том, что атомы являются однородными или одинаковыми на всем протяжении. Другой способ выразить это состоит в том, что атом не имеет внутренней структуры.

Хотя в 1800-х годах были предположения о субатомной структуре после того, как Джон Далтон представил идею атома на твердой научной основе, лишь в 1897 году и открытием Дж. Дж. Томсоном электрона было показано, что атом имеет внутреннюю структуру.

Пункт № 5 - Атомы отличаются в ...

1) ... их размеры. Смотрите цитату Демокрита чуть ниже.

2) ... их формы. Согласно Аристотелю: «Демокрит и Левкипп говорят, что существуют неделимые тела, бесконечные как по количеству, так и по разнообразию их форм ...»

Демокрит говорит об атомах: «У них есть все виды форм и внешностей и разных размеров ... Некоторые из них грубые, некоторые в форме крючка, некоторые вогнутые, некоторые выпуклые, а некоторые имеют другие бесчисленные вариации».

3) ... их вес. Опять же от Аристотеля: «Демокрит признал только два основных свойства атома: размер и форму. Но Эпикур добавил вес в качестве третьего. Ведь, по его словам, тела движутся по необходимости благодаря силе веса».

Заключительные замечания

Идея атома была решительно отвергнута Аристотелем и другими. Из-за этого атом отошел на второй план. Несмотря на то, что на протяжении веков существовал довольно непрерывный паттерн атомистического мышления, только относительно немногие ученые много думали об этом.

Из-за сложных обстоятельств, выходящих за рамки этого урока, католическая церковь приняла позицию Аристотеля и стала приравнивать атомистические идеи к безбожию. Например, «Демокрит из Абдеры сказал, что вселенной нет конца, поскольку она не была создана какой-либо внешней силой».

Лишь в 1660 году Пьеру Гассенди удалось разделить их, и только в 1803 году Джон Далтон поставил атом на солидную научную основу. Концепция атома часто представляется как залежка между Демокритом и Далтоном. Это не правильно, как показывает следующий урок.

Вернитесь в меню атомной структуры.

Хотите совет?