Двенадцать новых лун Юпитера были обнаружены. Среди них один находится на пути столкновения с другими

Астрономы обнаружили двенадцать новых лун, вращающихся вокруг Юпитера. В результате число известных газовых гигантских лун увеличилось до 79. 11 вновь обнаруженных лун являются типичными объектами, но среди них есть один, который был назван «уродом».

Новое открытие укрепляет Юпитер как лидера по количеству лун. Что касается самой большой планеты в солнечной системе, у Юпитера есть целых 79 известных естественных спутников.

За открытием стоит команда астрономов из Института науки Карнеги во главе со Скоттом С. Шеппардом. Ранее неизвестные спутники были обнаружены при поиске удаленных объектов в Солнечной системе в рамках поиска потенциальной массивной планеты 9 далеко за орбитой Плутона. Объекты, расположенные до сих пор, называются транс-нептунскими объектами (TNO), а те, которые находятся дальше, являются так называемыми ETNO (экстремальные транс-нептуновские объекты). Исследователи считают, что их может быть тысячи.

В 2014 году та же команда астрономов наблюдала странные орбиты нескольких небольших тел за орбитой Нептуна. Со временем были замечены гораздо более крупные объекты с такими же странными орбитами, поведение которых предполагает, что гравитация еще более крупного объекта может влиять на него. Исследователи предположили, что такая деформация орбит может быть вызвана объектом, масса которого в десять раз превышает массу Земли. Одним из возможных объяснений этих сумасшедших орбит является существование еще одной неизвестной планеты в нашей системе. Больше по теме в тексте: Девятая Планета на самом деле существует? Исследователи говорят, что у них есть еще одно доказательство ,

Весной 2017 года Юпитер оказался в области неба, которую астрономы прочесывали за гипотетической девятой планетой. «Юпитер только что был в нашем поле зрения», - признался Шеппард.

Гарет Уильямс из Центра малых планет - организации, действующей под эгидой Межцентрового астрономического союза, занимающейся сбором информации о небольших объектах в Солнечной системе, - использовал наблюдения команды для расчета орбит недавно обнаруженных лун. Весь процесс занял у него около года.

Девять из новых лун являются частью далекого внешнего скопления лун, которые вращаются вокруг Юпитера в ретроградном движении - в направлении, противоположном вращательному движению планеты. Эти объекты делятся на три отдельные группы. Исследователи полагают, что это останки трех когда-то больших родительских тел, которые распались во время столкновений с астероидами, кометами или другими лунами. Этим объектам нужно около двух лет для круга Юпитера.

Два новых объекта являются частью более близкой внутренней группы лун. Они циркулируют в том же направлении, что и вращательное движение планеты. Они имеют одинаковые орбитальные расстояния и углы наклона, поэтому их считают фрагментами некогда большего спутника, столкнувшегося с другим телом. Они окружают планету всего за год.

Последний из обнаруженных природных спутников является наиболее интересным. Ученые назвали его «уродцем», хотя рабочее имя - Валтудо. - Это меньше чем километр в диаметре и является самой маленькой известной луной Юпитера. Он настоящий урод и имеет орбиту, не похожую ни на одну другую известную планетную луну », - сказал Шеппард.

Эта странная луна имеет орбиту, которая пересекает орбиты девяти ретроградных лун - вращаясь назад. Однако сам он движется в направлении вращения Юпитера, хотя и намного шире по орбите. Для обращения планеты требуется около 1,5 лет. Оказывается, время от времени он падает в ходе полета девяти лун, вращающихся по ретроградным орбитам, и устремляется против течения. Это подвергает «урода» частым лобовым столкновениям.

Рис. Научно-исследовательский институт Карнеги

«Это довольно нестабильная ситуация», - признался Шеппард. «Передние столкновения разрушат этот объект в пыль», - добавил он. Следует предположить, что они уже состоялись. Исследователи полагают, что другие объекты, вращающиеся вокруг Юпитера, могут быть останками «урода» со времени, когда он был более крупным объектом.

Открытие было сделано с помощью Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. Этот телескоп недавно подвергся тщательной модернизации, что делает его мощным инструментом для изучения ночного неба в поисках слабых объектов. Для подтверждения результатов были использованы несколько телескопов, в том числе телескопы Магеллана, расположенные в Обсерватория Лас Кампанас в Чили , Телескоп Канала Открытия в Обсерватории Лоуэлла в Аризоне и Обсерватории Близнецов.

источник: Научно-исследовательский институт Карнеги , фото: JPL / НАСА

Надоел гипсокартон? Может, подойдёт зеркальный кассетный, реечный или натяжной потолок?
Появление гипсокартона и точечных светильников дизайнеры называют началом новой эпохи в оформлении потолка.   Лёгкость и пластичность основного материала, изобилие цветовых решений, множество вариантов

Феи огня картинки
Феи Огня Картинки По запросу « феи огня картинки » нашлось 6937 фото Боги древней греции – список. Содержание: Главные божества древней греции: 12 олимпийских богов, их помощники и спутники. Первоначальные

Ба Цзы: построить и расшифровать карты
На чем основана система Китайская метафизическая система, называемая Ба цзы, является инструментом учения Фен Шуй и используется для познания окружающего человека мира, для определения собственных возможностей

КВН Ольга Картункова: Лучшее! Карьера Ольги Картунковой: В 2006 году команда приняла участие в фестивале команд КВН. С этого момента Кар

Герои картин Виктора Попкова
Герой картин В. Попкова 60-х («Бригада отдыхает», «Двое», «Полдень») — человек, который своим трудом утверждает себя на земле. Художнику интересны его активные и целеустремленные взаимоотношения с современной

Астрономы создали карту облаков экзопланеты Kepler-7b
Наблюдая за планетой с помощью "Спитцера" и "Кеплера" в течение более трех лет, мы смогли создать карту облаков этого гиганта. Мы не ожидали увидеть океаны или континенты, но мы обнаружили четкие следы,

Необычные картины Ruth Oosterman и ее двухлетней дочери
183 Просмотров Канадская художница Ruth Oosterman (Рут Остерман) заметила у своей двухлетней замечательной малышки с прекрасным именем Ева, тягу к творчеству которым занимается она сама уже много лет.

Базы отдыха Апрелевки, отзывы на tulp.ru: отзывы, адреса, телефоны, фото, карта, лучшая база отдыха в Апрелевке