Была открыта новая планета Солнечной системы

1. Астрономическая единица - это среднее расстояние между Землей и Солнцем - оно часто используется астрономами...
  2. Кажется, однако, что у астрономов недавно появился новый потенциальный член нашей звездной системы....

Самые отдаленные районы нашей Солнечной системы - это увлекательная и плохо изученная область. Там, где солнечный свет уже очень слаб, мы можем наблюдать множество загадочных объектов, часто вращающихся по очень эксцентричным орбитам.

Наиболее известными из этих объектов являются, например, Плутон, который когда-то считался планетой, но после принятия нового определения планеты в 2006 году он был понижен в звании до «карликовой планеты» или большого астероида. Он вращается вокруг орбиты со средним расстоянием в 39 астрономических единиц от Солнца и практически остается в двойной системе со своей большой луной Хароном. Их гравитационный центр расположен над каждым из них. Кроме того, вокруг системы есть несколько небольших лун, таких как огромная Гидра или маленький Стикс.

Орбита Седны по сравнению с орбитами внутренних планет Системы, таких как Земля или Марс

Астрономическая единица - это среднее расстояние между Землей и Солнцем - оно часто используется астрономами из-за простоты сравнения и воображения соотношения размеров.

У нас все еще есть несколько больших объектов, некоторые превышающие размер Плутона. Такие планеты, как Makemake или Eris, часто вращаются вокруг эксцентричных орбит вокруг Солнца, часто наклоняясь к плоскости эклиптики, а также очень растянуты. Например, в самой дальней точке своей орбиты Эрида имеет 97 астрономических единиц от Солнца.

Крупнейшие объекты внешней солнечной системы (Википедия)

До сих пор самым большим объектом большого размера, который еще можно было назвать постоянным членом Солнечной системы, была Седна - планетарный размер более тысячи километров, с орбитой, простирающейся от 76 I до 937 I Солнца, требуется более 11 000 лет.

Так выглядит поверхность седны

Кажется, однако, что у астрономов недавно появился новый потенциальный член нашей звездной системы. Этот объект, кажется, имеет массу и интересные свойства.

Команда астрономов, работающих на Карнеги, недавно опубликовала в журнале Nature результаты поиска объектов на окраинах Солнечной системы, называемых Внутренним облаком Оорта. Планета, названная в 2012 году VP113, имеет диаметр около 43 км и приближается к Солнцу на 80 ° в ближайшем месте ее орбиты.

Поскольку планеты, такие как Седна или VP113 2012 года, имеют очень расширенную орбиту, астрономы предположили, что в какой-то момент они должны быть «выброшены» из Солнечной системы каким-то неизвестным объектом очень большой массы. Этот объект, возможно, является неизвестной планетой Солнечной системы, спрятанной где-то во внутреннем Облаке Оорта. По оценкам ученых, его масса может в десять раз превышать массу Земли! По словам исследователей из Карнеги, объекты значительных размеров (более 1000 км) с такими орбитами, как Седна или недавно открытый VP113 2012 года, могут быть даже более 900.

2012 VP113 (фото: Карнеги)

Мы смотрим на звезды и относимся к нашей солнечной системе как к нашему ближайшему дому. Однако стоит помнить, что он имеет очень отдаленную периферию, неисследованную как недавно открытые континенты на Земле. Времена, когда он состоял из девяти планет, вращающихся по вежливым, эллиптическим орбитам, прошли навсегда. Сегодня мы знаем, что нам еще многое предстоит открыть, даже в пределах нашего ближайшего космического соседства.

источники: Наука Карнеги , Википедия