2010 EK139 стал Dziewanna. Объект был обнаружен польскими учеными

Имя славянской богини, хранительницы природы Дзеванни, получило один из крупнейших объектов в Солнечной системе, открытый учеными Астрономической обсерватории Варшавского университета. Объект был ранее отмечен техническим обозначением 2010 EK139. Имя славянской богини, хранительницы природы Дзеванни, получило один из крупнейших объектов в Солнечной системе, открытый учеными Астрономической обсерватории Варшавского университета

Астрономы нашли объект диаметром 300 км, который теперь вдвое больше Солнца, чем Плутон. Его орбита указывает ...

увидеть больше

В 2010 году астрономы из Астрономической обсерватории Варшавского университета с помощью телескопа в обсерватории Лас-Кампанас в Чили наблюдали большие участки южного неба.
Они искали крупные объекты в пределах Солнечной системы. Они провели свой проект в рамках одного из крупнейших в мире масштабных исследований неба - эксперимента по оптическому гравитационному лицензированию (OGLE), - напомнил руководитель проекта проф. Анджей Удальски.
Результатом этой охоты стало обнаружение более десятка новых тел диаметром даже несколько сотен километров. Один из них получил техническое обозначение 2010 EK139. Дальнейшие исследования показали, что это самый большой «польский» объект в Солнечной системе, который входит в список 40 крупнейших независимых органов системы.
Открытие должно подтвердить Центр Малой Планеты, работающий в Гарвардском университете под эгидой Международного астрономического союза. Позже, исследователи нового объекта в Солнечной системе могут дать ему имя.
Для имен отдаленных объектов, не являющихся отрядом, в Центре малых планет используется специальное соглашение - выбираются имена божеств из мифологии разных народов.

Астрономы обнаружили нейтронную звезду с мощным магнитным полем и струями вещества. До сих пор такое явление было обнаружено только в случае ...

увидеть больше

- Когда в конце 2017 года наш 2010EK139 был добавлен в список объектов, которым могут быть даны их собственные имена, мы решили сохранить это соглашение и найти имя, связанное с польскими божествами или, в более общем смысле - славянским, чтобы иметь объект, относящийся к нашим традициям в космосе, - описывает проф. , Udalski.
Выбор пал на молодую богиню Дзеванну, защитницу дикой природы, лесов и лесов, приносящих весну и новую жизнь, появляющихся в различных славянских мифологиях. Его символом являются дикие полевые муллины, которые использовались в качестве факелов во время праздника, связанного с богиней.
- Хотя название Dziewanna на других славянских языках может быть проще произносить для иностранцев, мы решили написать на польском языке, чтобы подчеркнуть польские корни нашего открытия и проекта OGLE, - объясняет проф. Михал Шиманский, директор Астрономической обсерватории UW и соучредитель проекта OGLE.
После официального утверждения (несколько дней назад) предложенного имени Центром Малой Планеты Солнечная система больше не работает в 2010 году EK139 и Dziewanna.

профессор Удальский напоминает, что в 2010 году «после пресс-релиза об открытии этого очень интересного объекта вопрос о его названии вызвал большой интерес». Предлагается, среди прочего Имя Перуна - это было использовано ранее, чтобы назвать гораздо менее впечатляющую солнечную систему. Другое предложение - Уэльс - слишком похоже на уже существующее название астероида. профессор  Удальский напоминает, что в 2010 году «после пресс-релиза об открытии этого очень интересного объекта вопрос о его названии вызвал большой интерес»

Космическое агентство НАСА показало фотографию фрагмента поверхности Марса, сделанного из орбитального зонда. На фото вы можете увидеть марсоход Opportunity. К сожалению ...

увидеть больше

Если бы Муллея была вокруг Земли, а не Луны, ее щит был бы всего в семь раз меньше его. Его проекция на поверхность Земли занимает площадь почти всей Польши. Это один из крупнейших объектов в солнечной системе, обнаруженный в последние годы.
«Открытие таких больших тел в Солнечной системе было чрезвычайно захватывающим», - вспоминает профессор Удальски.
- Как правило, астрономы изучают недоступные объекты - крайне далеко от нас. Здесь мы чувствовали себя почти как Колумб, открывающий новые земли, потому что, конечно, через несколько сотен лет их будет легко достичь, - добавляет он.
- Я надеюсь, что размещение Дзеванны в небе побудит исследователей польских славянских традиций и культур узнать больше об этой загадочной богине. Фантазирую еще больше - может быть, это также побудит ученых, инженеров или студентов технических университетов разработать чрезвычайно амбициозный космический проект. (...) Было бы очень интересно увидеть истинное лицо нашей Дзеванны и узнать о ее секретах, - подчеркивает проф. Udalski.

источник:

кашка

Надоел гипсокартон? Может, подойдёт зеркальный кассетный, реечный или натяжной потолок?
Появление гипсокартона и точечных светильников дизайнеры называют началом новой эпохи в оформлении потолка.   Лёгкость и пластичность основного материала, изобилие цветовых решений, множество вариантов

Феи огня картинки
Феи Огня Картинки По запросу « феи огня картинки » нашлось 6937 фото Боги древней греции – список. Содержание: Главные божества древней греции: 12 олимпийских богов, их помощники и спутники. Первоначальные

Ба Цзы: построить и расшифровать карты
На чем основана система Китайская метафизическая система, называемая Ба цзы, является инструментом учения Фен Шуй и используется для познания окружающего человека мира, для определения собственных возможностей

КВН Ольга Картункова: Лучшее! Карьера Ольги Картунковой: В 2006 году команда приняла участие в фестивале команд КВН. С этого момента Кар

Герои картин Виктора Попкова
Герой картин В. Попкова 60-х («Бригада отдыхает», «Двое», «Полдень») — человек, который своим трудом утверждает себя на земле. Художнику интересны его активные и целеустремленные взаимоотношения с современной

Астрономы создали карту облаков экзопланеты Kepler-7b
Наблюдая за планетой с помощью "Спитцера" и "Кеплера" в течение более трех лет, мы смогли создать карту облаков этого гиганта. Мы не ожидали увидеть океаны или континенты, но мы обнаружили четкие следы,

Необычные картины Ruth Oosterman и ее двухлетней дочери
183 Просмотров Канадская художница Ruth Oosterman (Рут Остерман) заметила у своей двухлетней замечательной малышки с прекрасным именем Ева, тягу к творчеству которым занимается она сама уже много лет.

Базы отдыха Апрелевки, отзывы на tulp.ru: отзывы, адреса, телефоны, фото, карта, лучшая база отдыха в Апрелевке