Десятая планета обнаружена во внешней солнечной системе

1. Рекламное объявление
  2. Наклоненная орбита
  3. Взломанные данные
Эти снимки новой планеты были сделаны в октябре 2003 года с интервалом около 90 минут. Планета, обведенная белым, движется по фону звезд

Астрономы нашли десятую планету, большую, чем Плутон, и почти в три раза дальше от Солнца, чем Плутон сегодня.

Временно обозначенная как UB313 2003 года, новая планета является самым отдаленным объектом, который когда-либо наблюдался в Солнечной системе, в 97 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это также самое большое тело, пока не найденное на орбите в поясе Койпера, группа ледяных тел, включая Плутон, который вращается за пределами Нептуна.

Как и Плутон, 2003 UB313 покрыт метановым льдом, и в настоящее время его расстояние охлаждается до 30 ° C выше абсолютного нуля, говорит Майк Браун, астроном из Калифорнийского технологического института, который объявил об открытии в пятницу. По словам Брауна, лишенного сна отца трехнедельной дочери, открытие было «почти таким же захватывающим, как и рождение ребенка».

Рекламное объявление

Плутон был единственным объектом, известным в поясе Койпера до 1992 года, но с тех пор астрономы обнаружили сотни более слабых, ледяных тел с орбитами за пределами Нептуна. Пять лет назад группа Брауна начала систематический поиск крупных объектов пояса Койпера, которые ранее дали Quaoar - около 800 миль в диаметре - и Sedna Раньше самый отдаленный объект, известный в 91 раз дальше от Земли, от Солнца.

Исследование также дало новую планету и два других объекта, лишь немного меньших, чем Плутон, о чем Браун молчал, анализируя данные съемки и проводя новые наблюдения, чтобы узнать больше о 2003 UB313.

Наклоненная орбита

Исследование впервые обнаружило новую планету в октябре 2003 года, но только 8 января 2005 года Браун понял, что объект был настолько отдаленным, что его яркость означала, что он должен быть очень большим. Расчеты показали, что он находится вблизи самой отдаленной точки своей 560-летней орбиты - через 280 лет он будет лишь в 36 раз дальше от Солнца, чем Земля. (График его орбиты можно посмотреть Вот .)

Его орбита необычна тем, что наклонена на 44 ° от орбитальной плоскости Земли и большинства других планет. Браун подозревает, что орбита планеты была искажена серией столкновений с Нептуном.

Хотя яркость планеты известна, для оценки ее размера необходимо знать, какую долю падающего света она отражает. Инфракрасные наблюдения могли предоставить эту информацию, но планета была слишком слабой и холодной, чтобы ее мог обнаружить космический телескоп Spitzer.

После этой неудачи Браун пришел к выводу, что планета должна отражать от 50% до 100% падающего света - и, следовательно, она должна быть больше Плутона шириной 2300 км, но не более 3000 км в диаметре. Плутон отражает 60% видимого света, и если новая планета делает то же самое, это будет вблизи большого конца этого диапазона размеров.

Взломанные данные

Браун надеялся успеть сделать больше наблюдений, чтобы определить больше деталей, включая размер и яркость новой планеты. Но испанские астрономы независимо друг от друга обнаружили один из двух других больших новых объектов пояса Койпера, и 28 июля Центр малых планет в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики в Массачусетсе опубликовал орбиту на основе своих данных для объекта, который он обозначен 2003 EL61 ,

На следующее утро Браун получил телефонный звонок, в котором утверждалось, что неизвестные хакеры украли некоторые из его данных и планировали опубликовать их как свои собственные. (Обновление, 1 августа 2005 г. & двоеточие; доступ к данным фактически осуществлялся через журналы активности телескопа, которые, как Браун не знал, были обнародованы в Интернете.) Это привело его к объявлению о планете и третьем объекте - временно обозначенном как 2005 FY9 Центр Малой Планеты.

Открытие, несомненно, подогреет дебаты о том, как определить планету. Некоторые астрономы утверждают, что Плутон - просто заросший объект пояса Койпера, но Браун считает, что он должен оставаться планетой. Международный астрономический союз избежал формального определения, но новый объект может вызвать проблему. Браун уже предложил имя, но не раскрыл его.

По словам Брэда Шефера, астронома из Университета штата Луизиана, это открытие показывает «грубую силу новых исследований всего неба», которые исследуют огромные области в поисках движущихся объектов. Опрос в настоящее время охватывает большую часть неба, но Браун сказал еще несколько большие объекты может ждать открытия.