Мы никогда не увидим новую Планету X снова. Год на это длится от 10 до 20 тысяч земных лет

1. Это своего рода ирония, что спустя годы были найдены фотографии, сделанные в обсерватории Лоуэлл, и...
  2. С тех пор существование гипотетической планеты неоднократно подтверждалось или эта концепция была дискредитирована....

В конце девятнадцатого века астрономы заинтриговали движение Урана на орбите. В 1906 году находившийся в Бостоне Персиваль Лоуэлл финансировал поиск чего-то, что он назвал Планетой X. X не означал римскую десятку - тогда искомая планета была бы девятой - и она должна была символизировать неизвестное.

В то время имя Лоуэлла не пользовалось уважением в научных кругах - главным образом потому, что он был сторонником существования каналов на Марсе и распространял эту веру везде, где мог. Обнаружение Планеты X - следующей планеты, вращающейся вокруг Нептуна - должно было стать для него картой для возвращения в научные салоны.

Согласно Лоуэллу, Планета X должна была быть огромной планетой низкой плотности, похожей на газовых гигантов, таких как Юпитер. К сожалению, поиски в Лоуэлле, основанные обсерваторией, не увенчались успехом - что, как утверждали друзья Лоуэлла, в конечном итоге сломало его здоровье, и в 1916 году он умер.

Это своего рода ирония, что спустя годы были найдены фотографии, сделанные в обсерватории Лоуэлл, и на некоторых из них ... Плутон, который является просто Планетой X.

Трудности в поиске Плутона возникли из-за его необычной орбиты (не совпадающей с плоскостью эклиптики), но поиск был успешным 18 февраля 1930 года. Новая планета получила название Плутон, в 2006 году потерявшая статус планеты и ставшая карликовой планетой.

Интересно, что с момента своего открытия он еще не прошел полный круг Солнца - ведь год на Плутоне длится 248 земных лет.

После открытия Плутона и выяснения того, насколько его физические параметры выпадают из ожидаемых, поиск «Планеты X», то есть десятой планеты Солнечной системы, которая циркулирует еще дальше и дальше от Солнца, возобновился. Несмотря на обнаружение других транс-нептуновых объектов, лежащих в так называемых Пояс Койпера, ни один из них не соответствовал определению планеты.

Поиски продолжаются и по сей день, и, возможно, мы просто наблюдаем прорыв в деле новой, девятой планеты Солнечной системы.

Астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского политехнического института говорят, что у них есть доказательства существования предмета, которого так долго искали. Они начали свои исследования в 2014 году, когда появились сообщения о многих недавно обнаруженных объектах в поясе Койпера. Их орбиты находились вне плоскости Солнечной системы и были очень вытянутыми, что, по мнению исследователей, может указывать на наличие крупного объекта.

Может оказаться, что мы никогда не увидим новую планету - согласно расчетам Брауна и Батыгина, она вращается вокруг такой вытянутой орбиты, что ее полное окружение занимает от 10 000 до 20 000 земных лет.

Является ли это 100% подтверждением существования Планеты X (или Планеты 9, как ее называли Браун и Батыгин)? Нет, но это, по мнению многих ученых, комментирующих это открытие, самая мощная предпосылка для его существования.

* Графика: Shutterstock