Астрономы обнаружили новый «космический труп» - Великая Полония

Астрономы обнаружили нейтронную звезду с мощным магнитным полем и струями вещества. До сих пор такое явление было обнаружено только в случае черных дыр.

В журнале Nature астрономы описали необычную нейтронную звезду, обозначенную Swift J0243.6 + 6124, которую они обнаружили в обсерватории Very Large Array в Нью-Мексико и космическом телескопе NASA Swift.

- Нейтронные звезды - это космические трупы, - объясняет соавтор исследования проф. Джеймс Миллер-Джонс из австралийского университета Кертин. - Образуется, когда массивные звезды исчерпывают запасы топлива и становятся сверхновыми, при этом центральная часть звезды разрушается под воздействием собственной гравитации.

Как объясняет специалист, этот звездный коллапс заставляет магнитное поле расти в триллион раз выше, чем поле нашего Солнца. Затем, однако, в течение сотен тысяч лет его сила снова уменьшается.

Нейтронные звезды, как и черные дыры, могут сопровождаться другими звездами. Выходящий из них газ затем питает черную дыру или нейтронную звезду. Его часть выбрасывается в космос в виде так называемой могущественной силы. струи, достигающие скоростей, близких к скорости света.

- Самолеты раскрывают важную роль в возвращении огромного количества гравитационной энергии нейтронной звезды или черной дыры обратно в окружающую среду, - говорит проф. Джеймс Миллер-Джонс.

- Черные дыры считались бесспорными мастерами выбрасывания мощных струй, даже если они питались небольшим количеством вещества, сопровождающего звезды. Слабые струи, принадлежащие нейтронным звездам, становятся достаточно яркими, чтобы замечать их только тогда, когда они поглощают газ соседней звезды в очень больших количествах, - объясняет один из исследователей, Якоб ван ден Эйнден из Университета Амстердама.

Новый объект противоречит этой теории. Магнитное поле открытой нейтронной звезды примерно в 10 миллиардов раз сильнее Солнца. Впервые мы могли наблюдать струю, исходящую от нейтронной звезды с очень сильным магнитным полем. Это означает существование раннего класса реактивных объектов.

- Открытие струй, исходящих от нейтронной звезды с сильным магнитным полем, противоречит тому, что мы ожидали, и показывает, что мы не знаем многих вещей о том, как создаются струи, - говорит проф. Миллер-Джонс.

/ TVP Info /

Гжегож Браун!Станислав Михалкевич!Ежи Роберт Новак и другие авторы в Новом выпуске Великой Полонии проверяют сейчас !!Покупая, вы поддерживаете бесплатные медиа!Астрономы обнаружили нейтронную звезду с мощным магнитным полем и струями вещества Вам нравится то, что мы делаем? Поддержите проект Великой Полонии!