1000 км по северо-востоку Польши отдых с ребенком

Удивительно, сколько интересных мест в Польше вы можете посетить в течение недели. Мы решили провести отпуск этого года совершенно иначе, чем все предыдущие. Когда-то с палаткой, которая была полной новинкой для нашего 4,5-летнего. Два - на этот раз каникулы планировались над водой, а не в горах, как каждый год.

Наш маршрут после многих изменений принял свою окончательную форму, и план на следующие 6 дней был следующим:

Stegna - Эльблонг - Ольштын - Reszel - Свента Липка - Кентшин - Wilczy Szaniec - Гижицко-Станчики - Августов и возвращение домой. Всего около 1000 км!

Всего около 1000 км

Достигли ли мы поставленной цели? Я отвечу, что да, и 110%!

Прежде всего - Балтика , которую папа обещал сыну на полгода, и обещания, как вы знаете, - вы должны выполнить. В самую жаркую августовскую жару мы заняли место в кемпинге в Стегне, рядом с пляжем Самуи. Даже сам факт первой ночи в палатке, проведенной на Адасе, был очень впечатляющим.

Установка палатки, приготовление пищи на туристической горелке оказалось таким же интересным, как и пляж. Мы провели 3 дня, делая то, что делается на пляже: мы строили замки, мы пытались принять ванну в воде, которая была около 18 градусов (а воздух около 33), мы поймали медуз в ведро, мы гуляли. И хотя было приятно, было жарко, дикая толпа загорающих за экранами убедила нас двигаться дальше.

По дороге в Эльблонг нас ждал сюрприз - в Рыбине в Жулавах на реке Шкарпава был поднят подъемный мост . Там, где мы живем, таких вещей нет. С интересом Адаг увидел подъем и опускание моста, и мы направились в Эльблонг .

Мы всегда относились к Эльблонгу после пренебрежения. Мы отложили встречу на неопределенное «время», которое наконец наступило. Как мы были приятно удивлены имиджем самой представительной части города! Нас впервые встретил собор Святого Николая с 97-метровой башней! Гуляя по улицам города, мы узнали, что весь старый город новый! К сожалению, Эльблонг был полностью разрушен во время Второй мировой войны. Мы шли через прогулку к Воротам Рынка, перед которыми стоит статуя маленького пекаря, который, согласно легенде, порезал веревкой лопатой, держащей дубовую решетку, которая защищала доступ к городу и тем самым препятствовала входу тевтонских рыцарей в Эльблонг. И это произошло в 1521 году, когда Эльблонг принадлежал Польше. Стоит забраться на башню, где можно полюбоваться прекрасной панорамой города. Здесь также начинается Эльблонгский канал - самый длинный судоходный канал в Польше, уникальный технический памятник в мире. А знаете ли вы, что Эльблонг - единственный город, в котором после войны были построены два разводных моста?

Желая реализовать наш намеченный план, мы отправились дальше в столицу Вармии и Мазур - Ольштын . Мы представляли город совсем по-другому. Между тем, он оказался более урбанизированным и современным, чем мы думали. Мы находим здесь и озера, и великолепные здания в старом городе: красивый собор Святого Иакова, старую ратушу и мощеные улицы, Высокие ворота, тихую реку Жина и самый известный объект: замок Варминия. В его готическом интерьере находится астрономическая доска - единственный астрономический инструмент, когда-либо сделанный и использованный Николаем Коперником. Город окружен озерами, которые, к сожалению, нам не удалось увидеть. У нас был неприятный сюрприз с шиной и вместо того, чтобы бездельничать на городском пляже - мы бродили по городу, нервно ища открытую «вулканизацию». Все действие закончилось полной заменой шин, потому что старая не могла быть исправлена. Хорошо носить с собой запасное колесо, даже если вы находитесь всего в 300 км от вашего дома.

Следующий день принес прекрасную погоду и километры. Мы пошли в Reszel , известный своими готическими зданиями. Наше внимание привлекла Церковь Святого. Петра и Павла, на самом деле церковная башня, высота которой около 50 метров. Мы не были бы собой, если бы мы не пошли вверх! На одном из этажей вы можете полюбоваться огромным стеклянным часовым механизмом, а также многовековым бронзовым колоколом. У самого Адаха было искушение натянуть веревку и послушать ее звук. А с башни мы увидели прекрасную Мазурку ......... заранее.

Тем не менее, этот замок Реззельский является бесспорным № 1. Замок варминских епископов был построен здесь в 14 веке и, как и большинство замков, он должен был стать оборонительной крепостью. С 15-го века им управляли поляки, а 300 лет спустя, когда пруссаки правили замком, он пришел в упадок. Он восстановил свое великолепие только в 20-м веке после полной реконструкции. Замок был открыт для посетителей, чтобы посетить башню и подземелья, в том числе камеру, в которой сидела Барбара Здунк - предполагаемая ведьма, обвиняемая в поджоге замка в 1807. Есть забавные аттракционы для детей - за плату вы можете выбить памятную монету. С четырнадцатого века есть также красный кирпичный мост в Сайну. В древние времена он служил акведуком, а также тюрьмой, которая, вероятно, располагалась в его полукруглых аркадах.

В этот день нас ожидала еще одна достопримечательность - одно из самых известных мест в Мазурии , известное во всем мире. Разумеется, я говорю о Волчьем логове , руинах штаб-квартиры Гитлера, в которых он провел в общей сложности 800 дней. Адольф Гитлер прибыл в Волчье логово 24 июня 1941 года. В его бункере были личные комнаты (спальня или кабинет) и комнаты для обслуживания, секретари, охрана, отдельная кухня (потому что Гитлер был вегетарианцем). Три года спустя в этом жилище проживало около 2000 человек. Именно в Волчьем логове полковник фон Штауффенберг предпринял неудачную попытку фюрера, заложив бомбу ручной сборки в конференц-зале (это была так называемая операция валькирии). Наш ребенок с открытым лицом выслушал курьезы Второй мировой войны, потому что где можно лучше изучить историю, если ее нет в подобных местах?

Если вы любите осматривать достопримечательности самостоятельно - купите карту Wilczy Szaniec с подробным описанием руин. Но гораздо интереснее собираться в группе (даже со случайными людьми) и гулять с арендованным гидом. Время посещения около 2-3ч. На машине вы доберетесь до тех же ворот комплекса. После войны саперы очистили территорию в течение 10 лет, обезвредив около 55 тысяч мин. До сих пор нет уверенности в том, что все мины были обездвижены, поэтому на маршруте есть знаки, чтобы не отклоняться от лесных дорог.

После нескольких часов отдыха в лесу мы отдыхали только в мыслях. Мы поехали в Гижицко , чтобы искать палаточный лагерь, не обязательно с удобствами, но с прекрасным видом. Таким образом, мы приземлились на траве около 10 метров от берега озера Негоцин .

Таким образом, мы приземлились на траве около 10 метров от берега озера Негоцин

Какое прекрасное место! Третье по величине озеро в Польше. Он имеет 2 тысячи гектаров земли и глубину до 39,7 метра. Его береговая линия до 35 км! Это озеро является одним из самых посещаемых туристами. Никто из нас не моряк, но мы воспользовались преимуществами пребывания на воде. Ванна в кристально чистой воде: принята. Ужин в 23:00 на деревянной скамейке у берега с видом на гавань: прошло. Ночь слушала трущобы из соседней таверны: прошло. Кормление птиц в 7 часов утра после выхода из палатки: прошло!
Какое прекрасное место

Gizycka расположение делает его бесспорным парусной столицей польского! К сожалению, цены в городе также очень похожи на столичные. Утром мы использовали время, чтобы посетить Бойенская крепость а затем мы отправились в дальнейшее путешествие.

Более или менее во время обеда мы достигли Голдап - небольшого городка недалеко от границы с Россией. Район славится блюдом, которое мы решили попробовать. Мы заказали картофель - то есть большие картофельные эллиптические пельмени, наполненные рубленым мясом. Хотя у нас было только 2 на тарелке, нам едва удалось съесть это - порции очень заполнены. Это региональное блюдо региона Сувалки - его нужно попробовать, и оно не стоит денег (12 злотых за 2 блюда).

Сразу после обеда мы пришли посмотреть историческую водонапорную башню и пошли дальше к очень известному месту в этих краях - в Станьчики .

Деревня славится двумя огромными бетонными мостами, напоминающими римские акведуки. Они были построены в 1912 - 1926 годах на опушке Роминского леса. Они являются фрагментом ныне несуществующего маршрута Голдап - Житкеймы. Оба моста одинаковы: у них пять пролетов, арки радиусом 35 метров, а их длина 180 метров (другие источники также дают цифру 200 метров). Это самые высокие объекты такого типа в Польше - их высота до 36 метров. Сверху открывается вид на небольшую долину, через которую протекает мирная река Błędzianka (и здесь мы использовали возможность плескания в воде).

Поздно вечером мы добрались до города, известного рестораном "Альбатрос". Вы знаете что, верно? Здесь определенно больше 7 девушек, но они нас не интересовали. Мы приехали в Августов, чтобы увидеть хотя бы фрагмент техники 19-го века - Августовский канал . Водная артерия должна была соединить Вислу с Нямунасом, чтобы транспортировать зерно в обход прусских таможенных палат. Таким образом, был создан канал между озерами и реками, и существует система из 18 шлюзов (на польской стороне, 14 плюс одна граница и 3 на белорусской стороне).

Чтобы увидеть, как «нарезка» работает на практике, мы отправились в круиз на Августовском пароходстве. Мы выбрали водный маршрут Папы Римского - ведущий по следующему маршруту: Порт Августов-Река Нетта-Озеро Некно-Клоновница-Ежиоро Бялэ-Жлуза-Пшевский-Ежиоро Студзеничне-Порт Августов. Пока гид рассказывал нам о туристических качествах этого района, большой корабль спокойно бродил по августовским водам. Нас интересовала мини-река - Клоновница - самая короткая судоходная река в Польше (всего 600 м в длину). Но самое интересное было впереди нас.

Как преодолеть разницу в уровне между озером Бяле и Ежиоро Студзеничным? Ведь корабль не прыгнет на 0,86 метра. Это проще, чем мы думали. Необходимо войти в узкий воздушный шлюз, закрыть его сзади, наполнить водой, чтобы поднять уровень, открыть его спереди и спокойно идти дальше. Это то, что шлюзы на Августовском канале должны обслуживать - выравнивание воды между последовательными водохранилищами. Это так просто, и никто никогда не думал об этом. И так работает каждый из этих 18 замков, и они открываются вручную, обычно всего одним человеком. Плавая на озере Студзеничне, корабль отправляется в Студциеничну, живописное место на полуострове, место религиозного поклонения со многими священными памятниками. Святилище в Студзеничне посетил в 1999 году папа Иоанн Павел II.

Я написал, что мы реализовали наш план отдыха на 110%. А почему в 110? Потому что нам удалось посетить Вильнюс и Тракай в Литве, которые мы не планировали отправлять в путешествие. Я не знаю, как мы это сделали, нам удалось получить еще один день для зарубежной поездки. Но я расскажу вам о Литве в другой раз.

Мы вернулись домой, полные впечатлений, надеемся вернуться в некоторые из упомянутых мест.

Польские кемпинги платят за проживание в некоторых фермерских хозяйствах. Большой плюс - нам не пришлось изо всех сил пытаться найти кемпинг, потому что везде было полно на нашем маршруте.

Не жалейте билет, купив его в Августовском Парусном Спорте . Большие корабли спокойно плавают по воде, и гид действительно великолепно рассказывает. Круиз заканчивается пением трусиков на борту вместе! Стоит познакомиться с ними! Подготовьте себя физически для каякинга. Августовский канал, а также близлежащая река Роспуда или Чарна Ганча лучше всего исследуются с точки зрения каноэ. Нужно летом не забывать надевать головной убор, хороший крем с фильтром (непромокаемый), потому что вода быстрее загорает у водоемов.

И развлекайтесь на озерах, даже если нравитесь нам - вы не плывете один. Есть много идей для водного безумия, просто немного воображения. Только не забывайте, что вы должны быть смиренными и вести себя ответственно за воду.

Ahoy!

Достигли ли мы поставленной цели?
Вы знаете что, верно?
Как преодолеть разницу в уровне между озером Бяле и Ежиоро Студзеничным?